"Мерч" артистов

Атрибутика популярных музыкантов (или “мерч”) всегда являлась востребованной среди фанатов, будь то одежда или аксессуары для дома. “Мерч” — это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие красивые вещи с символикой бренда, группы. Сейчас “мерч” стал частью мейнстрима, но этому предшествовал целый ряд событий! 

Все началось еще в далеких 60-х годах, когда многие мечтали унести с концерта «звездный» предмет. Тогда это были футболки с логотипами групп, самые простые, какие могут быть. В 70-х “мерч” стал немного вдумчивее: музыканты стали работать с известными художниками.

Сейчас “мерч” плотно вошёл в нашу жизнь, его можно увидеть почти в каждом магазине одежды или аксессуаров. 

Но порой не обходится и без скандалов. Например, американские модели Кендалл и Кайли Дженнер выпустили футболки со своими селфи на фоне портретов американского хип-хоп исполнителя Тупака Шакура и вокалиста рок-группы The Doors Джима Моррисона. Общественность тогда решила, что  тем самым девушки оскорбили память легендарных музыкантов. Автор портретов музыкантов — фотограф Майкл Миллер — при этом подал иск против звезд, ссылаясь на нарушение авторских прав. 

А вот и обратный случай: рок-певец Мэрилин Мэнсон разрешил использовать свое изображение на фирменных футболках Джастина Бибера (которые, на минуточку, продавались за 195 долларов). Однако этот жест не был односторонним, и рок-исполнитель выступил в майке с изображением Джастина Бибера. Эта выходка вызвала много вопросов у фанатов обоих музыкантов.

Кстати, “мерчи” любимых исполнителей настоящие фанаты готовы купить за любые деньги. А если вещицы еще и эксклюзивные… то разлетаются за считанные минуты! Например, американский рэпер Канье Уэст запустил поп-ап магазины (это магазины с временной продукцией) по всему миру, и в их ассортименте была капсульная коллекция, посвященная альбому «The Life of Pablo». И что вы думаете? За одну ночь работы магазина на известной спортивной арене в Нью-Йорке рэпер собрал выручку в размере 780 000 долларов! 

Еще несколько десятков лет такую коллаборацию музыки и моды представить было сложно, но уже сегодня речь идет об отдельной нише для “мерча” в мире моды!